?

Log in

No account? Create an account
Сексификации не подлежит - Life like story — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]

website | Дом историй

Сексификации не подлежит [Aug. 12th, 2011|11:51 pm]
trefeka
[Tags|]

     Пока не разобраны отпускные фотографии, пока в бутылке из-под минералки плещется море, а за окном догорает лето, и крутится Вселенная, запуская к Земле новый поток Персеид, я пытаюсь вернуться в рабочий ритм. И надо сказать, «дорогая редакция» неплохо в этом помогает, подкидывая интересные темы для будущих статей. В этот раз я взялась за необычное исследование. Необычно оно не только по содержанию, но и по форме, аппетитной и становящейся с каждым годом все более распространенной. Форме новых интимных взаимоотношений.
     Решение поделиться подготавливаемым материалом я приняла самостоятельно ввиду простого желания узнать ваше мнение. Разрешение получила без проблем, так как исследование априори предполагает сбор и анализ различных мнений. Так почему бы нам с вами в этом не поучаствовать? Только давайте так: я показываю вам, до чего додумалась что получилось, а вы не будете меня убивать и руки кушать =) Тема довольно острая, увлекательная и интересная, но, возможно, кому-то она покажется не совсем нравственной. Поэтому «кому-то» залезать под кат совершенно не рекомендуется. Я предупредила, если что.




 
     На протяжении всей своей жизни люди обладают возможностью принимать участие в разнообразных видах сексуальной активности и получать от этого удовольствие. Известно, что выбор того или иного вида сексуального поведения является результатом сложного взаимодействия врожденных и социальных факторов. Но культурные и религиозные традиции, а также общественные ценности на определенном историческом этапе в большей степени диктуют манеры сексуального поведения, чем что-либо другое.
     Так, например, идея, что мужчины полигамны, а женщины – моногамны прочно обосновалась в обществе, после выхода в свет работы Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, государства и частной собственности». Где он исходил из следующего посыла: «отцам надоедает кормить своих детей, поэтому они стремятся к новой женщине, а женщины, в свою очередь, боятся рожать детей от чужих мужчин, так как их придется содержать самостоятельно, потому они склонны к моногамии, чтобы разделить заботы с мужем». Однако эта теория слабо подтверждается практикой. Упрямая статистика указывает на то, что женщины вовсе не склоны быть более привязанными к своим детям, чем мужчины, и поступают в некоторых случаях также просто: бросают семьи, прерывают беременность с помощью абортов, убегая от ответственности и предпочитая полигамию. Поэтому эта идея о полигамности мужчин и моногамности женщин большей частью построена на вымыслах.
     Может быть, Энгельс исходил из опыта наблюдений за своим другом Карлом Марксом, который не стеснялся делать внебрачных детей и забывать о них навсегда? Как бы там ни было, в итоге великий материалист пришел к выводу, что «единобрачие стало великим историческим прогрессом, но вместе с тем оно открывает, наряду с рабством и частным богатством, ту продолжающуюся до сих пор эпоху, когда благосостояние и развитие осуществляется ценой страдания и подавления других».

     И действительно, своеобразие прогресса, который проявляется в последовательной смене форм сексуальных взаимоотношений, заключается в том, что половой свободы, присущей вольному браку, все более и более лишаются женщины, но не мужчины. А свободный брак фактически существует для мужчин по настоящее время. Ведь то, что со стороны женщины считается аморальным, для мужчины становится чем-то вроде медали за удаль, или, в худшем случае, незначительным пятном на репутации, которое, тем не менее, носят с удовольствием.
     Можно сказать, что причиной этому стала экономическая составляющая моногамии, которая состоит в том, что единобрачие возникло вследствие сосредоточения больших богатств в одних (а именно в мужских) руках, и из потребности передать эти сокровища по наследству только своим наследникам, а не детям кого-то еще. Для этого нужна была преданность жены, а не мужа. Но революционный общественный переворот, который превратил средства производства в общественную собственность, свел к минимуму всю эту заботу о том, кому передать наследство. И так как моногамия обязана своим происхождением экономическим и религиозным причинам, то она начала ослабевать, когда эти причины потеряли свой статус.
     Однако если посмотреть с другой стороны, уделяя больше внимания человеческой природе, а не социализации, можно не без основания ответить, что полностью моногамия никогда не исчезнет. Ведь природа не случайно одарила женщину способностью обольщать, тем самым создавая привязанность противоположного пола. Подсознательно понимая, что в период беременности она будет мало интересна другим мужчинам, женщина заинтересована в том единственном, который сможет о ней позаботиться лучше всех. Возможно, именно в этом кроется первопричина женской склонности к моногамии.
     Мужчина же чаще является ведомым в отношениях, и, если его все устраивает, то он сохраняет верность. Но и это слово в понимании многих современных мужчин и женщин уже не означает отсутствие физкультурных походов налево. Ведь верность нынче какой только не бывает! И духовная, и физическая, и мнимая, и выстраданная… Даже миф о «лебединой верности» поставили под сомнение, уличив в адюльтере каждого шестого представителя длинношеих.

     Вообще, наука в своем стремлении всё определить и квалифицировать очень быстро добралась и до интимной стороны человеческой жизни. Так в XX веке появились первые стандарты сексуального поведения, которые актуальны до сих пор. Самым популярным остается гетеросексуальный стандарт, который предполагает, что мы должны испытывать сексуальное влечение к представителям противоположного пола. Следом за ним идет стандарт коитальный, обозначая, что собственно половым актом является соитие мужчины и женщины, или коитус.
     Многие другие виды гетеросексуальной активности при этом стали именоваться прелюдией, поскольку решено было, что сексуальные отношения не могут ограничиваться действиями, которые сами по себе не являются окончательной целью. Так удовольствие перестало быть целью интимной близости и, во многих случаях, сделалось лишь ее необязательным приложением. Потом обосновали оргазмический стандарт, увенчав секс обязательным кульминационным моментом, а женщин навсегда уличив в обмане и хитрости.
     Наверное, после выхода в свет этого «сексуального триединства», и появилась профессия сексолога. Ведь далеко не всем удавалось подогнать под «стандарты качества» свою, трещащую по швам, интимную жизнь.

     Далее определили парный стандарт, посчитав, что секс представляет собой акт, в котором принимают участие два человека. Согласно этому представлению, заниматься сексом предпочтительнее вдвоем. Любые виды сексуальной активности с большим, или меньшим количеством участников считаются эксцентричными. И хотя отношение к мастурбации и групповому сексу стало более лояльным, эти виды сексуальной активности все еще рассматривают как приключенческую альтернативу традиционному парному сексу.
     Поскольку испокон веков сексуальность считалась проявлением любви, не обошли стороной и этот момент. И приняли романтический стандарт, подразумевающий, что интимная близость не возможна без доли романтики. Однако нельзя забывать, что любовь и секс можно толковать и оценивать по-разному. В викторианскую эпоху, например, считалось, что в приличных отношениях между влюбленными нет места плотским желаниям. А в настоящее время становится популярным представление, что романтическая влюбленность без физической близости не достигает завершенности, а секс без любви, в свою очередь, представляет собой довольно поверхностное в эмоциональном отношении занятие.
     Приняв на веру эти стандарты, общество стремглав кинулось проверять свою сексуальность на деле. Так появился стандарт безопасного секса. И в современном обществе все больше укореняется мнение о том, что человек, решивший вступить с кем-нибудь в интимную близость, должен принять определенные меры предосторожности, чтобы предотвратить такие последствия, как нежелательная беременность, или заражение болезнью, передающейся половым путем.

     Все эти стандартные представления вполне поддерживаются ценностями, доминирующими в нашей культуре и социальной системе. Но, вместе с тем, нельзя обойти молчанием и тот факт, что любые стандарты со временем меняются. А значительная часть населения в своей личной жизни вообще далеко не всегда придерживается каких-либо стандартов. Многое из тайного стало явным, а отношения между полами стали более равными. Модель солидарности между мужем и женой пришла на смену традиционной доминанте мужчины и подчиненности женщины.
     На фоне технологического прогресса развиваются новые формы сексуальности и также ее удовлетворения. Хотите – верьте, хотите – нет, а разработка интимных приложений для iPhone и Android в последнее время приобрела особую популярность. К примеру, чтобы проверить свою сексуальную активность, достаточно просто положить телефон под простыню, предварительно установив в него новую программу «Passion». И когда страсти разгорятся – не забыть нажать на «старт». От внимательного «специалиста» не ускользнет ни одно движение. Он возьмет на заметку каждый вздох и не забудет ни один переворот, точно запомнит продолжительность любовных утех, а затем... выдаст оценку!

     Неофициально (а порой и вполне официально) нам пропагандируют определенные сексуальные предпочтения. Наверное, вы заметили, что количество фильмов про сексуальные отношения выросло в последнее время в геометрической прогрессии? А в связи с нарушенной демографической ситуацией, поговорка «третий не лишний, третий – запасной» приобретает довольно прямолинейное толкование. И если раньше решающую роль в формировании индивидуальных сексуальных установок играла социальная среда, то сейчас на первое место выходит индивид. С одной стороны, обычный представитель человеческого рода, а с другой – уникальная личность с присущим только ей типом поведения.
     Специалисты единодушны в том, что необходимым условием гармоничной сексуальной жизни является соответствие между поведением человека и его внутренними ценностями. В прежние времена представления о любовной морали, как правило, были однозначно сформулированы и выражали мнение большинства. В последние же годы кто только не претендует на звание хранителей «высоких моральных принципов»! Но эти претенденты нередко придерживаются диаметрально противоположных позиций, поэтому возникает безнадежная путаница.
     В результате, многие люди, не решаясь определить собственную систему ценностей, вообще отказываются от выбора. И, вместо того чтобы проанализировать собственные моральные устои и принять решение с учетом своих предпочтений, связанных с сексуальным поведением, они ждут порыва страсти, или такого партнера, который будет способен повести за собой. Такое поведение в дальнейшем может стать удобным способом ухода от ответственности за свои поступки и их последствия. Ведь не изменять только ради того, чтобы не изменять – это все равно измена, только себе самому.

     В итоге, мы приходим к осознанию того, что род человеческий полигамен. Но полигамия не является оправданием блуда и измен, как в браке, так и в любой другой форме интимных взаимоотношений. И, прежде чем судить о ненормальности того или иного события, надо научиться воспринимать сексуальность в более широком контексте, учитывая разные уровни переживаний: физиологический, эмоциональный, рациональный и духовный. Ведь наряду с духовными потребностями, которые заставляют нас временами возвышаться над эгоцентризмом и плотскими наслаждениями, мы нуждаемся и в земных переживаниях, благодаря которым раскрывается наша чувственность. Поэтому не следует разделять данные понятия, а скорее нужно стремиться к гармоничному балансу этих разных, но одинаково ценных элементов сексуальности.

     Мы вступаем в эпоху, когда каждый из нас учится считать нормой все, что нормально хотя бы для двоих, скажем, мужчины и женщины. Гармоничные союзы и отношения стоит оценивать, ориентируясь не на внешние признаки (количество детей, половых актов, квадратных метров, измен и т.п.), а на внутреннее ощущение счастья каждого участника. Достижение баланса между собственными моральными принципами, а также стандартами, обусловленными социальной средой, и удовлетворением индивидуальных сексуальных потребностей – на практике представляет собой бесконечный процесс, продолжающийся всю жизнь. А жизнь все-таки цветная, не черно-белая. И на её протяжении всякое бывает… Важно это понимать и делать правильные выводы.
 

LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-12 08:29 pm (UTC)
Хорошо, что уже хорошо :) А ты, как думаешь, можно ли стандартизировать интимную жизнь?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dark_phoenix
2011-08-12 07:57 pm (UTC)
слушай, отличный пост. тебе надо его к нам в сообщество перекинуть - глядишь, заодно и мнения для исследования соберешь)))

а вообще - ты сказала самую правильную вещь, наверное, что только можно на эту тему вообще сказать:
Гармоничные союзы и отношения стоит оценивать, ориентируясь не на внешние признаки (количество детей, половых актов, квадратных метров, измен и т.п.), а на внутреннее ощущение счастья каждого участника.

вот оно самое, да

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-12 08:07 pm (UTC)
Тём, конечно. У меня еще много всячины параллельно накопилось. Не на одну статью для вашего сообщества хватит :) А этой темой я с sagittarius_per обязательно поделюсь. Ты только скажи, когда лучше, на выходных, наверное?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ya_parazit
2011-08-12 08:05 pm (UTC)
очень интересно )
только немноооого юмлора не хватает. Но это ИМХО. Читатели и так будут в восторге.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-12 08:17 pm (UTC)
Да, юмором еще обрастет в процессе редактирования и "глянцевания", как у нас говорят =) Тут я в своем формате выложила, так сказать, самую суть.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: milamalina
2011-08-12 09:00 pm (UTC)
Грамотно все написано... Но я даже не знаю, что и сказать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-13 01:52 pm (UTC)
Почему? Никогда об этом не думала?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rezoner
2011-08-12 09:06 pm (UTC)
Это тоже ты написала? :)) Разносторонняя ты личность! Я бы предположил, что какая-то тетенька, мягко говоря, постарше :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-13 02:05 pm (UTC)
=) Энгельс был хоть и не тетенькой, но все же постарше. А вообще, соглашусь, наверное есть во мне от звезд что-то разностороннее %^) Близнецы все ж.
Что думаешь? Не сильно безнравственно получается?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eyange
2011-08-12 09:22 pm (UTC)
Катюш, умно написала. Научно-популярно.
Считай, что бульон готов.
Теперь добавляй специи, то бишь эмоции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-13 02:24 pm (UTC)
Поварим еще до среды. Спасибо, что прочла, Лен! А поделишься своим мнением по этому поводу? Стали ли мы терпимее к личным желаниям и особенностям друг друга? Не уговариваю ни в коем случае, но, если захочешь что-то сказать, я буду рада.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yapopala
2011-08-12 09:46 pm (UTC)
Блестящие слова! "Ведь не изменять только ради того, чтобы не изменять – это все равно измена, только себе самому", "Гармоничные союзы и отношения стоит оценивать, ориентируясь не на внешние признаки (количество детей, половых актов, квадратных метров, измен и т.п.), а на внутреннее ощущение счастья каждого участника". Вот мне в свое время именно такого отношения и не хватило... Со всех сторон кричали про "тикающие биологические часы", а мне хотелось простого понимания и элементарного уважения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-13 02:33 pm (UTC)
Заинтриговала... А продолжения не будет? (Можно в личку)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rio_rina
2011-08-13 02:54 am (UTC)
внутреннее ощущение счастья каждого участника...в самую точку попала
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-13 02:37 pm (UTC)
Бинго! Что ж, выходит, так оно и есть. Можно сказать, основную мысль передать удалось :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: randolph_karter
2011-08-13 11:36 am (UTC)
Многа букаф, но я осилил.
Эээээммммм...Свингер пати! =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-13 02:39 pm (UTC)
Так переволновался, что адресом поначалу ошибся? ;)
Милый Рэндольф, чтобы устроить свингер пати, надо сначала обзавестись семьей. Ибо, свингеры - это семейные пары.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anton_gaben
2011-08-13 01:36 pm (UTC)
Ха! А я обзавелся такой игрушкой на яблофоне)) Веселенькая штука!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-13 02:42 pm (UTC)
Опа! А вот это очень интересно =) Значит, используешь по назначению? И как? Результат радует?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elchka
2011-08-13 04:07 pm (UTC)
Очень аргументировано, мне понравилось
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-13 04:12 pm (UTC)
Считать ли это согласием с основными мыслями автора? :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: robertyna
2011-08-13 05:46 pm (UTC)
Понравилось про стандарты. Даже не думала, что они всерьез существуют!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-14 02:39 pm (UTC)
Всерьез. Это из умной книжки! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sheonce
2011-08-13 09:06 pm (UTC)
Да, тема действительно интересная, я зачиталась! Спасибо, что решила поделиться! Здесь русских журналов днем с огнем не сыщешь, так что я бы и не узнала того, что узнала)
Думаю, ты права, что общество сейчас учится уважать желания индивида. Но вместе с тем, в эпоху массовых миграций, мы все еще нуждаемся в общности, и продолжаем собираться группами по интересам, и в каждой группе - свои стандарты...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-14 03:02 pm (UTC)
Ну, этого никто не отменял. Человек, существо стадное по своей природе. А вот, кстати, прочла интересное про взаимосвязь групп и индивидуальности:
«Стадо - это высшая социальная группа, которую мы можем наблюдать у животных. Она составляется, по-видимому, из семей, но уже с самого начала семья и стадо находятся в антагонизме, между их развитием существует обратная зависимость. Там, где семья тесно сплочена, стадо образуется только как редкое исключение. Напротив, там, где господствует либо свободное половое общение, либо полигамия, стадо образуется почти само собой... Чтобы могло образоваться стадо, семейные узы должны ослабнуть и особь должна снова стать свободной». (Альфред Эспинас «О сообществах животных», 1877)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rosa_li
2011-08-14 09:14 am (UTC)
Вау! Не ожидала, что ты так умеешь) Классный материал! У меня, кстати, есть друзья нетрадиционной ориентации, и нормальные люди, между прочим, понормальнее многих!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-14 03:06 pm (UTC)
Как умею? =) Среди моих знакомых тоже присутствуют "нетрадиционные" личности. Так что, я с тобой соглашусь по личному опыту.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pasadenia
2011-08-14 05:24 pm (UTC)
Интересную ты тему подняла... Про стандарты здорово расписала! "Коитальный" особенно порадовал)) С выводом согласна, это вообще золотые слова: "Гармоничные союзы и отношения стоит оценивать, ориентируясь не на внешние признаки (количество детей, половых актов, квадратных метров, измен и т.п.), а на внутреннее ощущение счастья каждого участника".
Не согласна только с тем, что "полигамия не является оправданием блуда и измен, как в браке, так и в любой другой форме интимных взаимоотношений". А что же тогда является оправданием, если, как говорится, против природы не попрешь?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trefeka
2011-08-14 06:34 pm (UTC)
А нужно еще какое-то оправдание, кроме желания? Или ты имеешь в виду, как оправдать свое желание?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>